«Всегда есть кто-то, кому хуже. Разве одно это не лишает нас права жаловаться?»
Вот и не жалуется главный герой повести никому, даже самым близким. А были ли они у него вообще, эти близкие? «Запрет на себя» — повесть, которую Эльчин Сафарли записал с кассет, пришедших ему по почте с неизвестного адреса от неизвестного восточного мужчины. В этих кассетах рассказывается о гее, который считает, что родился таковым и против природы не попрешь. Его женское начало брало верх над мужским, и ему это нравилось. По этой причине его часто избивали, относились к нему, как к изгою. А мужчины, имевшие с ним близость, просто играли с ним, по-женски цветущим юношей. Он даже сравнивал себя с бездомной собакой, которая ждет своего хозяина, доброго и любящего.
В повести мужчина объясняет нам, как тяжело быть не таким, как все. Тем не менее, он считает, что необходимо бороться до конца, какая бы судьба уготована не была. Мать научила его простой истине — неважно, любят ли тебя, главное, что ты умеешь любить. И главный герой следовал этой истине всю жизнь. В итоге он все-таки обрел свое счатье, преодолев все горести, все несправедливости, произошедшие с ним.
Наверное, «Запрет на себя» несколько глубже, чем я прочувствовала его. От значимых мыслей меня постоянно отвлекали моменты, которые мне было просто противно читать (подробное описание интимных отношений во всех красках). Поэтому эта повесть оставила неодназначное впечатление. С одной стороны, присутствует нечто жизненное в ней. С другой стороны, все эти мысли и открытия стары, как мир, на мой взгляд.
Однако не думаю, что прочтение «Запрета на себя» — потерянное время. Наверное, надо было мне познакомиться и с такой литературой.